Памятка

мерчандайзеру

merchandaizer@narod.ru  

 

 

О чем речь, или что такое мерчандайзинг?

Инструменты мерчандайзинга

Мерчандайзинг товара-новинки

POS в мерчандайзинге

Различия в целях мерчандайзинга поставщика и розничного торговца

Не навреди или чего не стоит делать

Торговые каналы

Логистика

Памятка мерчандайзеру

Должностная инструкция супервайзера

 

Анонс к теме о практике мерчандайзинга

Техники влияния

Возражения и ограничения

Ведение переговоров

Техники аргументации

Иные техники работы с возражениями

Экспресс-техники регуляции своего состояния

О стоимости труда

 

Особенности освещения различных групп товаров

Оценка эффективности использования торговых площадей 

 

Факультативы

Ассертивное поведение

Учитесь говорить "нет"

Выражение собственных чувств и желаний

Рекомендую рессурсы

Dead Can Dance - музыка, обогнавшая свое время...

 


Памятка по размещению продукции

 

1. Продукцию лучше расположить на уровне глаз покупателя.

2. Если продукция небольшого размера, то следует выложить несколько экземпляров для более заметного расположения.

3. Лучшее место импульсной продажи - в непосредственной близости к месту расчета.

4. Располагая продукцию на торговом оборудовании следует, обеспечить ее доминирование по отношению к конкурирующей продукции.

5. Расставляя группу товаров одной компании, на переднем плане и на самом выгодном месте следует разместить наиболее популярный и продаваемый брэнд.

6. Расположение продукции должно исключать: возможность кражи, попадания прямых солнечных лучей и нахождения в непосредственной близости возле обогревательных приборов.

7. Расположение продукции должно не мешать продавцу работать в данном отделе.

8. Упаковка выложенной продукции должна быть в идеальном состоянии.

9. Ценник на данную продукции не должен закрывать ее.

10. Цена на ценнике должна быть четко написанной и хорошо видной покупателю.

 

Уже только выкладка продукции на фирменном дисплее значительно увеличивает ее продажу: от 20% до 100%.

Место расположения дисплея также влияет на эффективность его работы.

Как правило, на дисплее выкладываются различные брэнды компании со стандартным их позиционированием и соответствующим ценником под каждым брэндом.

 

ЦЕЛИ

 

Увеличить объемы продаж

Создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок

Сформировать приверженность к магазину и отдельным маркам, увеличить число лояльных покупателей и завоевать новых

Эффективно представить товары на рынке

Привлечь внимание покупателя к товарам, обращать внимание на новые продукты и специальные предложения

Закрепить в сознании покупателей отличительные черты марок

Обеспечить покупателей необходимой информацией

Влиять на поведение потребителей, соблюдая социальную законность и этическую чуткость

Повысить уровень принятия решений покупателем непосредственно в магазине, увеличить время пребывания в магазине и число покупок

 

ПРАВИЛО ЧИСТОТЫ И АККУРАТНОСТИ

 

Полки, продукция и рекламные материалы должны содержаться в чистоте и неповрежденном виде.

Поврежденную упаковку вы сегодня редко увидите на полках магазинов. А вот наклейки отстают от полки. В этом случае поврежденные рекламные материалы требуется срочно заменить или убрать.

 

ВЫВОД НА ОСНОВЕ ОБОБЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРАВИЛ МЕРЧАНДАЙЗИНГА

 

Безусловно, мероприятия по мерчандайзингу требуют времени и затрат. Но потери магазина (и поставщиков) в случае нарушения основных правил во много раз превышают затраты на соблюдение правил.

Ваши усилия и старания покупатель оценивает действием - покупкой. Редко, когда он делает это вслух или мысленно. Но если ему пришлось оценить собственные усилия по приобретению товара в вашем магазине - он вряд ли придет снова.

Правила мерчандайзинга - это указание на то, ЧТО должно быть достигнуто. А КАК этого достичь - можно понять только путем размышления, применения творческого подхода, упорства и настойчивости в конкретной ситуации.


 

 

 

 

 
Rambler's Top100

 

 

 

Hosted by uCoz