Путем исследований было установлено, что 80 % покупателей принимают
окончательное решение о том, какую марку товара они выберут,
только непосредственно на месте продажи.
Специалисты по мерчандайзингу утверждают, что
реклама в местах продажи должна напоминать потребителю о существовании
данной марки, освежить в его памяти образы персонажей, которые ассоциируются
с ее рекламой (герои видеороликов, плакатов).
Она также должна снабдить
потенциального покупателя дополнительной информацией в пользу выбора им того
или иного товара.
В проведении рекламы в местах продажи заинтересованы, в первую очередь,
производители или собственники продаваемых марок.
Не менее выгодна она и для розничных торговцев. Следует заметить, что в
условиях рекламной поддержки производителями своих марок в рознице магазину
или кафе реклама в местах продажи не стоит ни чего. При этом она существенно
увеличивает объем продаж.
Материалы РОS выполняют следующие функции:
1) информирующая (они указывают на то, где и какой товар расположен);
2) привлекающая (красочные мобили и воблеры не могут остаться незамеченными);
3) ориентирующая (если покупатель пришел за определенной маркой товара,
РОS-материалы помогут отыскать ее быстрее).
Номенклатура РОS-продукции включает в себя:
1. Конструкции презентационного характера.
1.1.Тумбы, презентационные, информационные и выставочные стойки;
1.2. Фирменные и специально изготовленные выставочные стенды,которые
появляются на время конкретных крупных промоушнакций (например,
сэмплинг-столы);
2. Подставки (иногда их называют диспенсерами, или холдерами)
различных типов.
2.1. Горки.
2.2. Этажерки.
2.3. Собственно подставки под товары (аксессуары, аудио-плейеры, ручки,
телефоны, пейджеры, посуда в эконом-панели).
2.4. Подставки под рекламные материалы (журналы, брошюры), которые бывают
нескольких типов:
2.4.1.Настольные (в т.ч. с карманами, несколькими отделениями;
горизонтальные и вертикальные; со смещением и без).
2.4.2. Настенные.
2.4.3. Напольные.
2.5. Ценники.
2.6.Шелфтолкеры (от англ. shеlf- полка, tаlk - говорить) - одна из
разновидностей мониторов, длинные картонные уголки, часто с вырезкой,
которые применяются, чтобы выделить товарный ряд конкретной фирмы;
3. Полиграфическую рекламную продукцию:
3.1. Постеры (плакаты больших размеров).
3.2. Стикеры (плакаты и этикетки на клейкой основе). Данный тип
РОS-материалов приобрел высокую популярность, особенно в небольших магазинах.
Стикеры играют не только информирующую роль, но и стимулируют акт покупки.
3.3. Информационные листовки и лифлеты.
3.4. Гирлянды и флажки, в т.ч. настольные и интерьерные (настенные);
4. Напольную графику. К этому же приему мерчандайзинга относится
нанесение стрелок на полу, указывающих направление движения к конкретному
товару;
5. Воблеры (от англ. tо wobblе — дрожать) - типичный прием для
больших супермаркетов. Воблер "дрожит" на гибкой пластмассовой ножке,
прикрепленной к полке, и указывает покупателю, где находится товар данной
торговой марки;
6. Джумби — огромные коробки, повторяющие в увеличенном масштабе
форму упаковки товара (например, пакетов с соком или пачек сигарет). Есть
также джумбы в форме огромных надувных «фирменных» бутылок. Применяются в
больших магазинах, где подвешиваются под потолком или ставятся на верхних
полках;
7. Мобили — большие картонные конструкции, которые подвешиваются к
потолку над тем местом, где продается данный товар. Часто данный прием
применяется в супермаркетах;
8. Напольные фигуры с высечкой (в т.ч. наружного применения,).
Например, выполненные в натуральный человеческий рост и обрезанные по
контуру человеческого тела фигуры официантов, стюардесс и т.п.
Из всех перечисленных направлений в настоящее время наибольший интерес
представляет такое направление, как размещение элементов напольной графики в
супермаркетах. Задача напольной графики — повысить эффективность рекламы.
Мимо нее невозможно пройти в буквальном смысле этого слова. Главная ее
особенность — износостойкий ламинат, устойчивый к истиранию и другим
механическим воздействиям. Напольный стикер должен не только клеиться на
любые виды полов, но и легко с них удаляться без применения специальных
средств и не оставлять следов клея на полу.
Выбирайте, что Вам необходимо, и, придя в любую розничную точку, Вы увидите,
что Ваш товар покупают чаще, чем товар конкурента, поскольку:
♦у входа в магазин на Вашего покупателя с красочного плаката смотрит
рекламный образ товара, напоминая о том, что именно здесь его можно
приобрести;
♦дорогу к Вашему товару указывает напольная графика;
♦над Вашим товаром свисает воблер, указывая на уровне глаз его
месторасположение;
♦цветные гирлянды создают ощущение праздника;
♦рекламный образ в виде напольной фигуры стоит как раз около места, где
продается Ваш товар;
♦в сопроводительном буклете есть дополнительная информация о вашем товаре.