Предисловие к теме

о практике

мерчандайзинга

merchandaizer@narod.ru  

 

 

О чем речь, или что такое мерчандайзинг?

Инструменты мерчандайзинга

Мерчандайзинг товара-новинки

POS в мерчандайзинге

Различия в целях мерчандайзинга поставщика и розничного торговца

Не навреди или чего не стоит делать

Торговые каналы

Логистика

Памятка мерчандайзеру

Должностная инструкция супервайзера

 

Анонс к теме о практике мерчандайзинга

Техники влияния

Возражения и ограничения

Ведение переговоров

Техники аргументации

Иные техники работы с возражениями

Экспресс-техники регуляции своего состояния

О стоимости труда

 

Особенности освещения различных групп товаров

Оценка эффективности использования торговых площадей 

 

Факультативы

Ассертивное поведение

Учитесь говорить "нет"

Выражение собственных чувств и желаний

Рекомендую рессурсы

Dead Can Dance - музыка, обогнавшая свое время...

 

 

 

Хочу поделиться своим субъективным опытом приобретенным при выполнении корпоративных требований по мерчандайзингу в продуктовых магазинах.

В нашем  городе есть:

и- Современные супермаркеты с более высоким уровнем сервиса и ассортиментом около 5-10 тыс. наименований.    

и- Средние гастрономы с современным торговым оборудованием и ассортиментом 2-4 тыс. наименований.            

и- Небольшие магазинчики с достаточно современным торговым оборудованием и ассортиментом до 1-2 тыс. наименований.

и- Магазины - пережитки социализма. (без ремонтов, финансов, оборудования, кадров и т.д. - о них речь идти не будет)

И есть в них то, что объединяет их всех - человеческий фактор, который насколько отличается настолько же бывает схожий до боли. Самый больной вопрос при общении со всеми категориями магазинов - это очень слабая восприимчивость к доводам и аргументам, какими бы сильными они ни были. 

После нескольких (чаще десятка) посещений мерчандайзера формируются отношения, которые позволяют как аргументировать так и настаивать на некоторых решениях. Но практически всегда это происходит в контексте сложившихся отношений и в полу шуточной форме.

Почему же не действуют аргументы? При рассмотрении мотивации работников торговых точек наблюдается следующее:

  •  Даже если продавец получает процент от продаж отдела чувство сопричастности к бизнесу возникает очень редко. Чувство, что человеку с которым общаешься все безразлично, практически не покидает. 

  • Из-за низкого уровня заработных плат рабочее место воспринимается как модная тусовка, место время провождения.

  • При наличии у продавца других источников дохода кроме зарплаты (состоятельный папа, муж или банальное воровство) - инструмент мерчандайзинга воспринимается более чем сомнительно с точки зрения повышения объемов продаж и зарплаты.

Вывод: мало кто серьезно и творчески относится к мерчандайзингу как к неотъемлемой части процесса торговли.

Поэтому с первого посещения даже именитая марка может рассчитывать в лучшем случае на то, что мерчандайзер сделает своими руками в пределах той полки где товар уже стоит. И не надо рассчитывать, что к следующему посещению все так и будет стоять. Только после того как мерчандайзер станет частью их тусовки и образа время провождения на работе можно подходить к принципиальным вопросам. Только тогда можно сформировать лояльность продавцов к торговой марке и с их помощью поддерживать постоянное соответствие корпоративному стилю.

Можно конечно взять Быка за Рога интенсивно переговорив с лицом ответственным за данный вопрос но скорей всего (если?) вам отдадутся просто от нежелания продолжать этот разговор. Но эффект в этом случае будет короткий а может быть и отрицательный. Не каждому приятно чувствовать себя изнасилованным, пусть даже морально. 


 

 

 

 

 
Rambler's Top100

 

 

 

 

Hosted by uCoz