Предисловие к теме о практике мерчандайзинга |
|
О чем речь, или что такое мерчандайзинг? Различия в целях мерчандайзинга поставщика и розничного торговца Не навреди или чего не стоит делать Должностная инструкция супервайзера
Анонс к теме о практике мерчандайзинга Иные техники работы с возражениями Экспресс-техники регуляции своего состояния
Особенности освещения различных групп товаров Оценка эффективности использования торговых площадей
Выражение собственных чувств и желаний Dead Can Dance - музыка, обогнавшая свое время...
|
Хочу поделиться своим субъективным опытом приобретенным при выполнении корпоративных требований по мерчандайзингу в продуктовых магазинах. В нашем городе есть: и- Современные супермаркеты с более высоким уровнем сервиса и ассортиментом около 5-10 тыс. наименований. и- Средние гастрономы с современным торговым оборудованием и ассортиментом 2-4 тыс. наименований. и- Небольшие магазинчики с достаточно современным торговым оборудованием и ассортиментом до 1-2 тыс. наименований. и- Магазины - пережитки социализма. (без ремонтов, финансов, оборудования, кадров и т.д. - о них речь идти не будет) И есть в них то, что объединяет их всех - человеческий фактор, который насколько отличается настолько же бывает схожий до боли. Самый больной вопрос при общении со всеми категориями магазинов - это очень слабая восприимчивость к доводам и аргументам, какими бы сильными они ни были. После нескольких (чаще десятка) посещений мерчандайзера формируются отношения, которые позволяют как аргументировать так и настаивать на некоторых решениях. Но практически всегда это происходит в контексте сложившихся отношений и в полу шуточной форме. Почему же не действуют аргументы? При рассмотрении мотивации работников торговых точек наблюдается следующее:
Вывод: мало кто серьезно и творчески относится к мерчандайзингу как к неотъемлемой части процесса торговли. Поэтому с первого посещения даже именитая марка может рассчитывать в лучшем случае на то, что мерчандайзер сделает своими руками в пределах той полки где товар уже стоит. И не надо рассчитывать, что к следующему посещению все так и будет стоять. Только после того как мерчандайзер станет частью их тусовки и образа время провождения на работе можно подходить к принципиальным вопросам. Только тогда можно сформировать лояльность продавцов к торговой марке и с их помощью поддерживать постоянное соответствие корпоративному стилю. Можно конечно взять Быка за Рога интенсивно переговорив с лицом ответственным за данный вопрос но скорей всего (если?) вам отдадутся просто от нежелания продолжать этот разговор. Но эффект в этом случае будет короткий а может быть и отрицательный. Не каждому приятно чувствовать себя изнасилованным, пусть даже морально.
|
|